Как нацелить госкорпоративное управление железнодорожным комплексом на рост объема и повышение качества транспортных услуг?

Ю. Якутин

Автор

Якутин Ю.В., доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, научный руководитель ИД «Экономическая газета», президент Академии менеджмента и бизнес-администрирования

 

Аннотация

В целом негативно оценивая итоги управленческого реформирования российского железнодорожного комплекса, выявляя концептуально-программные изъяны обоснова­ния отраслевой реформы и сравнивая ее с соответствующими реформами в США и западноевропейских странах, автор предлагает свои подходы к ответу на вопрос, содержа­щийся в заголовке статьи.

 

Ключевые слова

«железнодорожный транспорт», «железнодорожный комплекс», «ОАО «Российские железные дороги», «Постановление Правительства РФ «О программе струк­турной реформы на железнодорожном транспорте», «естественные монополии», «конку­ренция на железнодорожном транспорте», «интермодальные перевозки», «государствен­ные холдинги».

 

Список литературы

 

Б е л о в а  А. Конкуренция для нас далеко не на первом месте // Финанс. — 2003. — № 17.

 

Б е л о у с о в а  Н. И. Практика проведения реформ и теоретические модели государственного регулирования естественных монополий. — М.: Книжный дом «Либроком», 2008.

 

Б е л о у с о в а  Н. И. По поводу структурных реформ российских естественных монополий на федеральном и региональном уровнях // Российский экономический журнал. — 2009. — № 5.

 

Б о р о д и н  А. Железно российское АО // Финанс. — 2003. — № 17.

 

Б о р о д и н  А. Емкость железных дорог и управление вагонными парками // РЖД-партнер. — 2011.  — № 5.

 

В и н с л а в  Ю., К о т о в  Г. Реформирование железнодорожного комплекса: вариант создания многоуровневого госхолдинга // Российский экономический журнал. — 2001. — № 3.

 

В л а с е н к о  С. В. Эффективность железнодорожного транспорта и пути ее повышения модернизацией систем автоматики и телемеханики. — М.: Пиар Пресс, 2010.

 

Г о р о д е ц к и й  А., П а в л е н к о  Ю. Реформирование естественных монополий // Вопросы экономики. — 2000. — № 1.

 

Г р и н б е р г  Р. О новой «большой приватизации» и прочих «непопулярных» реформах // Российский экономический журнал. — 2012. — № 3).

 

Д е р я б и н а  М. Реформирование естественных монополий: теория и практика // Вопросы экономики. — 2006. — № 1.

 

Е в л а к о в  В. Мысли вслух, или текущие итоги реформ (просчеты реформаторов) // Эксперт. — 2011. — № 11.

 

Е р н з к я н  Б. Постсоциалистическая приватизация и корпоративное управление в свете теоремы Коуза // Вопросы экономики. — 2005. — № 7.

 

Конец монополий: зачем Европа форсирует приватизацию железных дорог. — http://cfts.org.ua/articles/48136.

 

К о н а р е в  Н. К чему приведет приватизационное раздробление железнодорожного комплекса страны? // Российский экономический журнал. — 1998. — № 5.


К о н а р е в  Н. Еще раз о недопустимости дезинтеграции железнодорожного  комплекса страны // Российский экономический журнал. — 2000. — № 7.

 

Краткосрочные экономические показатели Российской Федерации. — М.: Росстат, 2012.

 

Российский статистический ежегодник. 2011. — М.: Росстат, 2012.

 

С о т н и к о в  Е., К о н д р а к и н  И. Заграничные уроки //Пульс управления. — 2012. — № 1.

 

Социально-экономическое положение России. Ежемесячный доклад. Январь—февраль 2012 года. — М.: Росстат, 2012.

 

Х а ц к е в и ч  Д. Кто поможет малышам. — // РЖД-партнер. — 2011.  — № 5.

 

Х р а п а т ы й  А. Реструктурирование системы управления предприятиями железнодорожного транспорта (альтернативный концептуально-программный вариант) // Российский экономический журнал.  — 1999. — № 8.

 

Х у с а и н о в  Ф. Проблемы российских железных дорог через призму британского опыта // БТИ. — 2011. — № 10.

 

Частные железнодорожные перевозчики лягут дополнительной нагрузкой на госкомпании. Глава «Российских железных дорог» сообщил, чем опасно в России появление множества частных перевозчиков, которые будут конкурировать с РЖД. — http://www.ntv.ru/novosti/361163/#ixzz2AxLTMcU2.

 

Ш а с т и т к о  А. Е. Альтернативные формы экономической организации в условиях естественной монополии. — М.: ТЕИС, 2000;

 

Ш у м о в  Л., К р и в ц о в  А. Железно российское АО // Финанс. — 2003. — № 17.

 

Я к у н и н  В. Взвешенный, эволюционный подход к реформированию // Евразия. Вести. — 2006. — № VIII.

 

Я к у т и н  Ю. В. Интегрированные корпоративные структуры в рыночной экономике России. Труды Вольного экономического общества России. Т. 107. — М.: Вольное экономическое общество России, 2009; е г о  ж е. Совершенствование управленческих отношений в интегрированных структурах. — М.: ЗАО «ИД «Экономическая газета», 2011.

 

Я к у т и н  Ю. Сфера транспортных услуг: стратегические и программные аспекты совершенствования // Менеджмент и бизнес-администрирование. — 2010. — № 3;

 

Я к у т и н  Ю. Сфера транспортных услуг: проблемные вопросы реформирования и организации корпоративного бизнеса // Менеджмент и бизнес-администрирование.  — 2012. — № 3.