О методиках оценки лидерства компаний (материалы к лекциям и семинарам)

Устюжанин В.Л.

Устюжанин В.Л., научный сотрудник, Центральный экономико-математический институт Российской академии наук (ЦЭМИ РАН)

Аннотация. В статье, адресуемой широкому кругу читателей, интересующихся проблемами современного корпоративного менеджмента, но прежде всего — вузовским преподавателям, аспирантам и студентам, выявляются и комментируются существующие подходы к определению корпоративного лидерства. Результат исследования — авторская классификация лидирующих в мире компаний автомобилестроительной, фармакологической и нефтегазовой отраслей.

Ключевые слова:
корпоративное лидерство (лидерство компаний), устойчивое лидерство, конкурентоспособность, рыночная позиция компании, рыночная власть, автомобилестроение, фармакология, нефтегазовая отрасль.

DOI: 10.33983/0130-9757-2019-2-95-113

Methods of measurement of leadership in business (supplementary materials for lectures and tutorials)

Ustyuzhanin V.L.,
Researcher at, Central Economics and Mathematics Institute of the Russian Academy of Sciences (CEMI RAS)

Abstract. The article, addressed to a wide range of readers interested in the problems of modern corporate management, but above all — University teachers, graduate students and students, identifies and comments on existing approaches to the definition of corporate leadership. The result of the study is the author’s classification of the world’s leading companies in the automotive, pharmaceutical and oil and gas industries.

Keywords:
corporate leadership (company leadership), sustainable leadership, competitiveness, market position of the company, market power, automotive, pharmacology, oil and gas industry.

DOI: 10.33983/0130-9757-2019-2-95-113

Библиографический список

1.    Лернер А.П. Понятие монополии и измерение монопольной власти // Вехи экономической мысли. СПб.: Экономическая школа, 2003. — Т. 5. — С. 536–566.
2.    Устюжанин В.Л. Факторы устойчивой конкурентоспособности организации. // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2015. — № 12. — С. 146–154.
3.    Drucker Peter F. Your Leadership Is Unique / Washington, Jossey-Bass, 1996. — P. 10–12.
4.    Jurevicius O. How to Invest in a Great Portfolio with GE-McKinsey / Strategic Management Insight. 2004. — P. 3–12.
5.    Northouse P. G. Leadership / London, Thousand Oaks, 2003. — P. 49–51.